Менеджмент качества

Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию . Дата введения - 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает общие требования к обеспечению и демонстрации соответствия метрологическим требованиям и нормам процессов измерений и измерительного оборудования. Настоящий стандарт содержит требования менеджмента качества к системе менеджмента измерений, которая может являться частью общей системы менеджмента организации и направлена на обеспечение выполнения метрологических требований. Заинтересованные стороны могут по согласованию использовать настоящий стандарт для удовлетворения требований к системе менеджмента измерений, в том числе требований, выдвигаемых при сертификации систем качества и др. Примечание - Существуют другие нормативные документы, устанавливающие требования к отдельным элементам, влияющим на результаты измерений, например содержащие подробное описание методов измерений, межлабораторного сравнения результатов измерений и излагающие требования к компетентности персонала. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Основные принципы и словарь ИСО Совокупность операций, необходимых для определения значения физической величины. Средства измерений, в том числе эталоны единиц физических величин далее - эталоны , стандартные образцы, программное обеспечение кроме входящего в состав средств измерений и вспомогательная аппаратура или их комбинация, необходимые для реализации процесса измерений.

Управление качеством

Несмотря на солидный возраст концепции она появилась в е годы прошлого столетия , в России лишь немногие предприятия сознательно применяют СМК в своей деятельности. Большинство российских руководителей не понимают, о чем идет речь и какую пользу можно получить от СМК. В этом цикле статей мы попытаемся объяснить, что такое СМК и в чем ее отличие от применяющихся в организациях систем управления.

В первых двух статьях цикла Часть 1. Основные понятия системы менеджмента качества и Часть 2.

Для какой именно деятельности нужны ресурсы, упоминаемые в разд. блока требований к менеджменту ресурсов, начинающегося в разд. Анализируя другие стандарты на СМК, основанные на ISO , нетрудно выяснить, .. Руководство по применению стандарта ISO в малом бизнесе.

Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствует взаимодействию работников для достижения целей организации. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и ее результаты деятельности.

Он часто вовлекает многочисленные типы и источники исходных данных, а также их интерпретацию, которая может носить субъективный характер. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях. Устойчивый успех с большей вероятностью будет достигаться в ситуации, когда организация управляет взаимоотношениями со всеми ее заинтересованными сторонами для того, чтобы оптимизировать их влияние на результаты ее деятельности.

Менеджмент взаимоотношений с ее поставщиками и партнерами часто имеет особую важность. И те и другие являются адаптивными и состоят из систем, процессов и действий. Для того чтобы адаптироваться к изменяющейся среде, они нуждаются в способности к изменению. Организации часто внедряют инновации для достижения прорывных улучшений. Модель СМК организации учитывает, что не все системы, процессы и действия могут быть предопределены; поэтому необходимо быть гибкой и адаптируемой применительно к сложной среде организации.

9001 – Система Менеджмента Качества

Стандартизация, метрология, сертификация В современном производстве менеджмент качества занимает ведущее положение в общем менеджменте организации наряду с финансовым, инвестиционным, производственным, социальным и т. Отсутствие регулярной системы качества на многих российских предприятиях при определенном масштабе бизнеса приводит к тому, что ресурсов по управлению не хватает для занятия конкурентоспособной позиции на рынке.

Следовательно, предприятию, стремящемуся занять лидирующую позицию на рынке, в системе менеджмента качества следует предусматривать комплекс действий, методов и средств эффективной обработки информации для обеспечения эффективного функционирования организационной структуры, методик, процессов и ресурсов. Очевидно, чем эффективнее алгоритм переработки информации в системе менеджмента качества, тем надежнее позиция предприятия на рынке.

При применении внутри системы менеджмента качества такой подход Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес- процессов пути к достижению качества является оптимизация использования ресурсов в происходящие в нем, определять ответственность за каждый процесс.

Вокруг этого началась поистине настоящая борьба за приоритеты в трактовке, идеологическое лидерство, первенство в средствах и методах реализации. Процессный подход является основным элементом менедмента в организации. Очевидно, что для сложных систем, к которым относится предприятия или организация, практически невозможно получить одно единственное описание, пригодное для любых случаев, с которыми сталкиваются менеджеры.

Общепризнанно, что ключевой для целей общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию [ , 6]. Действительно, каждая организация или система создаются для того, чтобы что-то делать создавать добавленную стоимость. Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов: В соответствии с идеологией стандартов ИСО семейства системы менеджмента качества в контрактных ситуациях являются объективным доказательством того, что организация потенциально способна стабильно поставлять продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей.

Описание процессов Адекватное описание сети процессов возможно с помощью процедуры, называемой моделированием.

ПУБЛИКАЦИИ

Несмотря на солидный возраст концепции она появилась в е годы прошлого столетия , в России лишь немногие предприятия сознательно применяют СМК в своей деятельности. Большинство российских руководителей не понимают, о чем идет речь и какую пользу можно получить от СМК. В цикле статей мы попытаемся объяснить, что такое СМК и в чем ее отличие от применяющихся в организациях систем управления. Для большей наглядности повествование выстроено в форме вопросов и ответов.

Книга 1: Введение в системы менеджмента качества процессов в Рассмотрены: причины, побуждающие вплотную заниматься управлением качеством в бизнесе; . записями А5 Ответственность руководства В Планирование В руководства А6 Менеджмент ресурсов В Управление персоналом.

Архив номеров Разработка и исследование системы менеджмента качества с позиций общей теории систем Разработка и исследование систем различных видов, являющихся самоорганизованными объектами, как известно, подчиняется общим закономерностям. В этом смысле система менеджмента качества СМК не исключение. Разработка и исследование систем различных видов, являющихся самоорганизованными объектами, как известно, подчиняется общим закономерностям [ ]. Под системой, как известно, понимается целое множество элементов, взаимосвязанных структурно и функционально.

Основной смысл данного положения применительно к СМК заключается в выявлении качественной специфики такого класса множеств, элементы которых образуют устойчивое единство и обеспечивают их целостностное функционирование. Связь между элементами можно рассматривать как физический канал, по которому протекают и преобразуются в материальные, энергетические или информационные потоки.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

Для идентификации процессов системы менеджмента качества, в состав команды входят руководители и специалисты, ответственные за соответствующие процессы внедрения систем менеджмента качества, в частности, представитель руководства по качеству, начальник отдела управления качеством, начальники подразделений.

При описании порядка внедрения процессов системы менеджмента качества команда последовательно выполняет следующие действия [ ]: Ниже, в качестве примера, приведена карта процессов рис. Представленное слева от наименования процесса идентификационное обозначение применяется при обозначении документированной процедуры, описывающей этот процесс.

В этом смысле система менеджмента качества (СМК) не исключение. что в данную систему не входит, например, воздух, воду, землю, природные ресурсы, 20 таких элементов: ответственность руководства; система качества; же их менеджмент, направленные на достижение желаемого результата.

Лидерство, Менеджмент, Управление компанией Система менеджмента качества для собственника, директора и бухгалтера Менеджерам часто не хватает красноречия, чтобы убедить руководство компании о необходимости так называемой системы менеджмента качества СМК. Самыми активными противниками нововведений обычно бывают собственники компании, высшее руководство, вспомогательные подразделения кадровые службы, бухгалтерия и службы информационных технологий.

Попытаемся объяснить, что получат разные сотрудники организации в результате разработки и создания в компании СМК кроме дополнительной головной боли на этапе разработки. Перечислим аргументы, которые можно применять для убеждения различных категорий заинтересованных лиц. СМК — для собственника Прежде чем начать убеждать кого-либо, необходимо ответить себе на вопрос: В зависимости от целей собственников прибыльность может рассматриваться в краткосрочном или долгосрочном периоде.

В соответствии с этим следует выстраивать систему менеджмента качества. То есть все действия организации в части разработки и внедрения системы менеджмента качества должны соответствовать целям организации, установленным ее создателями собственниками, акционерами или инвесторами , а в число показателей результативности процессов в том числе и процесса управления всей организацией должны быть включены экономические показатели, которые установили собственники бизнеса для организации в качестве целей.

Собственникам, также как и директору, нужно иметь прозрачную и определенную систему управления организацией. В данном случае можно определить эффективность организации, как соотношение полученного результата к величине ресурсов, затраченных на получение этого результата. Другими словами, стандарты ИСО серии требуют от руководства организации повышения экономической эффективности ее деятельности, что совпадает с потребностями собственников и инвесторов.

Получение организацией сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта МС ИСО Исследования того, что дает сертификация систем качества, проводившиеся сотрудниками четырех бизнес-школ США и Испании показали очевидные преимущества сертифицированных компаний по сравнению с несертифицированными. СМК — для директора Аргументация для убеждения генерального директора очень похожа на аргументы для собственников:

Системы менеджмента качества и управления трудовыми ресурсами: проблемы и решения

Управление продукцией, не соответствующей стандартам процесс выявления брака и порядок его утилизации. Управление мероприятиями, корректирующими несоответствия. Управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий. Документы следующего уровня описывают правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими. К таким документам относятся рабочие методики, должностные инструкции работников, технологические карты.

Система менеджмента качества (далее – СМК) – это одна из форм Большинство российских руководителей не понимают, о чем идет речь и какую В этой статье обсуждаются вопросы ответственности за менеджмент качества, то затраты на СМК - это не вложения в совершенствование бизнеса.

Программа предназначена для руководителей высшего и среднего звена, которые хотят освоить комплексный метод управления организацией в целом или её подразделениями, используя универсальный набор общих управленческих правил и библиотеки бизнес-процессов для разных профессий. Правило оптимизации организационной структуры. Правило систематизации документооборота и встраивания его в бизнес-процессы. Правило делегирования целей, задач между сотрудниками компании. Как организовать обмен обратной связью между сотрудниками компании и с контрагентами.

Как вовлекать сотрудников во взаимодействие с контрагентами компании. Правило распределения ответственности между сотрудниками за сохранность, функциональность ресурсов, продуктов компании.

Разработка и исследование системы менеджмента качества с позиций общей теории систем

Система менеджмента качества является универсальной моделью и максимально отвечает требованиям всех заинтересованных сторон акционеры, руководство, персонал, поставщики услуг , и базируется на общепринятых мировых принципах. Ежегодно разрабатывается программа качества. На ее основании происходит изменение качества процессов деятельности и непрерывное совершенствование.

Благодаря системному подходу в управлении Авиакомпанией, высшее руководство проводит регулярный анализ деятельности. Каждый сотрудник Авиакомпании несет ответственность за качество своей деятельности и соблюдает требования СМК, предъявляемые к деятельности работника.

убедиться в том, что для системы менеджмента качества подготовлены все Тройка наиболее популярных ответов: менеджмент ресурсов, отзывы Ввод положения об ответственности руководства за интеграцию требований системы в бизнес-процессы перекликается с критикой.

Для успешного функционирования предприятия необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. В данной статье будет вестись упор именно на этот аспект, который немаловажен при внедрении системы менеджмента качества на любом предприятии, в том числе и предприятии торговли. Руководство предприятия изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия предприятия требованиям потребителей.

За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации. Вернемся в политике предприятия в области качества и рассмотри более подробно. Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы: Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы цели в области качества были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях.

Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. При внедрении системы менеджмента качества на предприятии естественно изменяются обязанности и ответственность у персонала.

Процесс системы менеджмента качества

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!